Цель и основные виды деятельности
С 1995 года коллектив центра помощи детям ведет работу по устройству воспитанников в семью. За это время произошло реформирование содержания деятельности центра, изменилась управленческая стратегия и тактика.
Педагогическая система центра помощи включает в себя социально-педагогическую деятельность и взаимодействие специалистов центра помощи детям, органов опеки и попечительства, замещающих и кровных родителей и родственников. В роли системообразующего фактора выступает цель, которая является выражением государственного заказа по деинституционализации детей-сирот. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
Основная цель подразумевает работу:
- с бывшими родителями и родственниками;
- с замещающими родителями;
- с педагогическим коллективом;
- с населением области, со специалистами, занимающимися вопросами сиротства, СМИ.
Учреждение функционирует в статусе опорно-методической площадки Департамента социальной защиты населения Вологодской области по теме «Ресурсный центр содействия семейному устройству «трудноустраиваемой категории» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и профилактике вторичного социального сиротства» и является пилотной площадкой по теме «Лестница успеха».
Приоритетные направления деятельности:
- устройство детей в замещающие семьи, в том числе подготовка ребенка к переходу в семью;
- реинтеграция воспитанников в кровную семью;
- воспитание социально-адаптированной личности, подготовка к самостоятельной жизни;
- профилактика вторичного социального сиротства.
Все виды социальных услуг предоставляются бесплатно.
В учреждении реализуется дополнительная общеразвивающая программа "Моя семья".
Наше глубокое убеждение, что семья - это наилучшее место для ребенка, заставляет нас и в дальнейшем проводить работу по подбору замещающих родителей для наших воспитанников.
Организация проживания детей в центре помощи детям максимально приближена к семейной обстановке. В настоящее время все дети живут в социальных семьях. Подбор детей в семью ведется по родственному принципу: братья и сестры получили возможность жить вместе, трудиться, общаться и отдыхать – ликвидирована возрастная ступенчатость. Введена персональная закрепленность. В социальных семьях есть все необходимое для создания в сознании ребенка целостного образа дома, для формирования у детей социально-необходимых представлений о хозяйственно-бытовой жизни.