Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Тип шрифта:
  • АБВ
  • АБВ
Изображения:
8 (8172) 75-95-73

Историческая справка

Учреждение создано на основании Постановления главы администрации Вологодской области от 10 августа 1993 года № 411 как Вологодский дошкольный детский дом.

Постановлением главы администрации Вологодской области от 24 августа 1995 года № 539 Вологодский дошкольный детский дом реорганизован в «Вологодский дом детства».

Приказом департамента образования администрации Вологодской области от 17 февраля 1999 года № 124 изменено наименование «Вологодский дом детства» на государственное образовательное учреждение «Вологодский детский дом № 2».

Приказом Департамента образования Вологодской области от 08 февраля 2010 № 187 «Об утверждении Устава ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Вологодский детский дом № 2» изменено наименование Учреждения на государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Вологодский детский дом № 2».

Приказом Департамента образования Вологодской области от 16 марта 2011 года № 227 «Об утверждении новой редакции Устава бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области «Вологодский детский дом № 2» изменено наименование Учреждения на бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области «Вологодский детский дом №2».

На основании постановления Правительства Вологодской области от 13 октября 2014 года №887 «О передаче функций и полномочий учредителя бюджетных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области» БОУ ВО «Вологодский детский дом №2» был переименован в бюджетное учреждение социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №2». Постановление вступило в силу с 1 января 2015 года.

Постановлением Правительства Вологодской области от 24 апреля 2014 года №385 «О реорганизации бюджетного учреждения социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №2» было принято решение реорганизовать учреждение путем присоединения БУ СО ВО "Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Шанс", расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Козленская, д. 44 а.

Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 3 февраля 2020 года № 91 «О переименовании бюджетного учреждения социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №2» учреждение сменило название на Бюджетное учреждение социального обслуживания для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области "Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Флагман".

Свидетельство о регистрации от 27.03.1997 №1176, бланк серии 35 №000598919.

Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Департамент социальной защиты населения Вологодской области (адрес: г. Вологда, ул. Благовещенская, 9; тел./факс: (817-2) 72-05-82, тел.: (817-2) 72-13-83; e-mail: depsoc@gov35.ru; время работы: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30; начальник Департамента социальной защиты населения Вологодской области Ершов Александр Васильевич).


Наш центр помощи детям был открыт 20 декабря 1994 года.

На 2 августа 2022 года в нем проживает 78 воспитанников в возрасте до 18 лет. В центре помощи детям сложился стабильный работающий коллектив из 149 человек, из них 54 - педагогов.
С 1995 года коллектив центра помощи детям ведет работу по устройству воспитанников в семью. За это время произошло реформирование содержания деятельности центра, изменилась управленческая стратегия и тактика.
Педагогическая система центра помощи включает в себя социально-педагогическую деятельность и взаимодействие специалистов центра помощи детям, органов опеки и попечительства, замещающих и кровных родителей и родственников. В роли системообразующего фактора выступает цель, которая является выражением государственного заказа по деинституционализации детей-сирот. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

Основная цель подразумевает работу:

  • с бывшими родителями и родственниками; 
  • с замещающими родителями;
  • с педагогическим коллективом;
  • с населением области, со специалистами, занимающимися вопросами сиротства, СМИ.

Учреждение функционирует в статусе опорно-методической площадки Департамента социальной защиты населения Вологодской области по теме «Ресурсный центр содействия семейному устройству «трудноустраиваемой категории» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  и профилактике вторичного социального сиротства» и является  пилотной площадкой по теме «Лестница успеха».

Приоритетные направления деятельности:

  1.  устройство детей в замещающие семьи, в том числе подготовка ребенка к переходу в семью; 
  2. реинтеграция воспитанников в кровную семью;
  3. воспитание социально-адаптированной личности, подготовка к самостоятельной жизни;
  4. профилактика вторичного социального сиротства.

Все виды социальных услуг предоставляются бесплатно.

В учреждении  реализуется дополнительная общеразвивающая программа "Моя семья".

Наше глубокое убеждение, что семья - это наилучшее место для ребенка, заставляет нас и в дальнейшем проводить работу по подбору замещающих родителей для наших воспитанников.
Организация проживания детей в центре помощи детям максимально приближена к семейной обстановке. В настоящее время все дети живут в социальных семьях. Подбор детей в семью ведется по родственному принципу: братья и сестры получили возможность жить вместе, трудиться, общаться и отдыхать – ликвидирована возрастная ступенчатость. Введена персональная закрепленность. В социальных семьях есть все необходимое для создания в сознании ребенка целостного образа дома, для формирования у детей социально-необходимых представлений о хозяйственно-бытовой жизни.